Проблемы и перспективы развития Российского движения школьников в системе образования обсудили на всероссийском семинаре для педагогов образовательных организаций, реализующих направления деятельности «Российское движение школьников», в Кисловодске.

  • Печать

     Основной целью проведения Семинара является повышение уровня теоретической и практической готовности педагогов образовательных организаций субъектов Российской Федерации к эффективной реализации основных направлений деятельности РДШ.

     Среди участников – 270 педагогов со всей страны, ставших лучшими по итогам мониторинга, прошедшего в мае 2017 года, а также педагоги школ, присоединившихся к деятельности РДШ в сентябре 2017 года. Из  Республики Алтай, при поддержке главы Улаганского района Никиты Санина, во всероссийском  семинаре участие принял педагог из МБОУ «Улаганская СОШ» Манзыров Чингиз.
Улаганская школа была одной из 11 пилотных площадок РДШ в регионе, которые успешно внедряют всероссийскую модель РДШ в школе.

      На повестке дискуссионные площадки по основным направлениям Российского движения школьников, мастер-классы от ведущих экспертов, обмен опытом РДШ в своих образовательных организациях, организация и проведение региональных и муниципальных слётов  и практическая работа в группах.Группы обсудили вопросы интеграции работы РДШ в воспитательную работу, а также объединение в школе работы детских объединений и внедрение в неё структуры РДШ.

     «Участие в деятельности РДШ во многом определяет траекторию личностного развития каждого: и взрослого, и ребёнка. Для школьников - это площадка развития по направлениям деятельности РДШ, возможность быть услышанными на любом уровне. Для учителей  - это новый формат и подход к работе с детьми», - отметила директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», ответственный секретарь Координационного совета РДШ Алиса Крюкова

     Одним из приглашенных экспертов стал Игорь Михеев – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ. Важным вопросом  обсуждения стало определение взаимодействия  Министерства образования и науки РФ с РДШ. Директор Департамента отметил, что сегодня на федеральном уровне взаимоотношение всех органов структурировано. Появляется необходимость, чтобы эта работа была целенаправленна. В каждом  регионе движение должно развиваться по понятным направлениям, определенным стандартам, которые разрабатываются людьми, непосредственно работающими с детьми  в регионах.


     "В Республике Алтай растет количество школ, добровольно желающих  вступить в число образовательных учреждений, реализующих деятельность Российского движения школьников. Важно, чтобы педагоги данных образовательных учреждений  имели как можно больше возможностей  участия во всероссийских, окружных семинар-совещаниях РДШ, перенимали  передовой опыт коллег и транслировали лучшие практики эффективной реализации основных направлений деятельности РДШ в регионе" - Яна Алмадакова региональный координатор РДШ в РА.