Семинар для обучающихся Детского технопарка «Кванториум-04» «Бизнес-проба».

  • Печать

17 ноября В Детском технопарке «Кванториум-04» состоялся семинар «Бизнес проба», спикером которого выступил Ляшевский Виктор Васильевич, федеральный эксперт по франчайзингу, масштабированию бизнеса и стратегиям развития.

В ходе 6 часовой работы ребята с головой погрузились в мир бизнеса и проектирования.

Цель семинара – формирование базовых предпринимательских компетенций у школьников, то есть развитие быстрого понимания предпринимательского цикла, начиная с разработки идеи, тестирования, реализации идеи, реализации продаж, организации бизнес-процесса и в итоге капитализации прибыли.

Задачи:

  1. Дать ребятам первый успешный опыт предпринимательской деятельности в самой минимальной версии, для мотивации в работе в дальнейшем;
  2. Развитие базовых компетенций направленных на разработку идей, тестирование гипотезы и проверку идей, на организацию продаж, организацию бизнес-процесса и ведение переговоров.

Семинар состоял из 3-х частей:

Вводная часть носила характер игры с ненулевой суммой (другими словами, выигрыш первого игрока эквивалентен проигрышу второго игрока, поэтому чистый выигрыш в игре равен нулю), тематикой которой стало ведение переговоров и кооперация вместо конкуренции. Ребятам была дана ненулевая сумма. На примере этой игры спикер объяснил, как легко может возникнуть конфликт и как доверие и навыки коммуникации могут легко избавить от необходимости усиливать такую ситуацию, а главное, как сам конфликт приводит к тому, что проигрывают обе стороны участвующие в разбирательстве и наоборот, как сотрудничество и доверие приводит к тому, что обе стороны выигрывают в ситуации.

Второй этап - предпринимательская проба.

Ребята получили опыт вхождения в реальную предпринимательскую деятельность. На основе этого сделали вывод по финансовым показателям любого предпринимательского проекта. Кто-то делал рисунки на заказ, кто-то помогал с чисткой снега, и готовили пельмени.

Последним этапом ребята осваивали технологии мозгового штурма, затем технологию Customer Development – способ получения обратной связи от пользователей. Этап посвящен пониманию целевой аудитории, формированию эмпатических портретов (Нужна ли эта идея? Если нужна, как она должна выглядеть? Сколько должна стоить и какими потребительскими характеристиками должна отличаться.)

Смоленцева Виктория, обучающаяся энерджи квантума поделилась своими эмоциями: «Мне понравился семинар, я научилась как можно организовать свой бизнес и начать зарабатывать, погрузилась в командную работу и нашла общий язык с ребятами из других квантумов».

IMG 20221117 122332